вторник, 30 сентября 2014 г.

Текстильная брошь - МК

Этот МК я отсняла перед прошлыми новогодними праздниками, но так и не выложила его в блог. Исправляюсь))).
 
 
У меня здесь лошадка-брошь, так как 2014 год Лошади, но ничего не мешает проделать то же самое, например, с Овечкой к 2015 году. Итак начнем...
 
 
Сначала рисуем или ищем в интернете силуэт (очень удобно использовать для этого детские раскраски) того, что мы хотим получить в итоге. У меня это голова лошади. Делаем бумажную выкройку, переносим ее на ткань (взяла хлопок из икеи) в 2-х зеркальных экземплярах и прибавляем припуски.
 
 
Сшиваем две детали на машинке или вручную швом вперед иголку, оставляя отверстие для выворачивания. Припуски срезаем близко к строчке, чтобы после выворачивания швы не топорщились. Выворачиваем и набиваем синтепухом, холофайбером или синтепоном, кому что удобнее. Сильно не набиваем, чтобы лошадка не получилась "надутой" ;-). Зашиваем отверстие для выворачивания потайным швом.

 
Определяемся в какую сторону будет повернута морда лошади и простым карандашиком легонечко рисуем на ткани черты лица.

 
Теперь переходим к скульптурированию. Прошиваем насквозь места, где должны быть углубления.

 
В моем случае, то есть в случае морды лошади ;) это щека, рот, нос, ухо, внутренний уголок глаза.

 
Переходим к раскрашиванию. Я использую текстильные краски и фломастеры Marabu, но это могут любые краски по ткани.

 
Сразу намешиваем в палитре основной тон, которым будет покрыта лошадка. Можно предварительно покрыть ткань акриловым грунтом, тогда будет использовано меньше краски, но брошь станет более твердая на ощупь. Мне это не нравится, поэтому я не грунтую ткань.

 
Тщательно прокрашиваем изделие с двух сторон. Можно оставить только середину обратной стороны не покрытой краской.
 
 
 
 
Далее расставляем световые и теневые акценты. Для этого в основной оттенок добавляем светлую или темную краску и тонируем выпуклости и углубления соответственно.

 
Рисуем глазик. Белок лучше всего рисовать плотной укрывной краской, так он получается ярче и лучше смотрится. В случае с красками Marabu это краска для темных тканей.
 

Рисуем радужку, у меня карие глаза (нет, у меня тоже карие глаза, но тут я имела в виду лошадь;). Сначала я полностью покрываю радужку коричневым цветом, потом в верхней ее части добавляю почти сухой кистью черный цвет, а в нижней - белый. Зрачок рисую темно-темно-темно коричневым цветом, а не черным. 
 

Завершаем роспись, прорисовываем детали. Мне захотелось добавить узор. Для узора тоже следует взять укрывную краску.
 

Дальше декорируем лошадку по своему вкусу. Я использовала кружево и бисер, но это может быть что угодно, пайетки, ленты, пуговички или просто можно нанести роспись как и на мордочку.
 

Теперь приступаем к оформлению задней части броши (все еще помнят, что у нас брошка;))). Делаем выкройку нашего будущего задника, вырезаем из ткани, учитывая припуск. Закрывать не обязательно всю заднюю поверхность, достаточно закрыть некрасивые места.
 
 
Подворачиваем припуск задника во внутрь и прикалываем булавками к тому месту, где он будет располагаться. Пришиваем потайным швом всю верхнюю часть.



Далее готовим.... а как это называется... ну пусть будет заготовка под брошку! И готовим кусок фетра по размеру чуть больше этой заготовки, желательно в цвет ткани, чтобы фетр не просвечивал. Это не важно в случае, если у вас плотная ткань, хотя с плотной тканью сложнее работать, и я бы не рекомендовала брать ее для задника.


Прикладываем заготовку....вспомнила!... булавку!  к тому месту, где она будет располагаться и отмечаем это расположение на ткани крошечными еле-заметными точечками.


 Делаем надрезы.


Очень аккуратно, чтобы не размохрить ткань, вставляем булавку в прорези.


Берем Fray Check или другой укрепитель ткани. Можно взять ПВА разведенный водой, но он может изменить оттенок ткани.


И обрабатываем наши надрезы, чтобы они не сыпались.


Следующее что нам понадобиться, это текстильный клей. Чем его можно заменить..? Можно заменить  полимерным клеем, это тот, которым клеят потолочные панели, например Titan Wild. Его нужно наносить очень-очень тонким слоем. Ткань на обложки блокнотов я клею именно эти клеем.


Вставляем наш кусочек фетра под уже вставленную в прорези булавку и наносим клей на обе стороны фетрового кусочка. То есть приклеиваем фетр к лошади, а булавку к фетру. как следует прижимаем и ждем пока вся конструкция высохнет.



Подворачиваем припуск не зашитой части подкладки во внутрь, закалываем булавками и зашиваем потайным швом.


Обратная сторона брошки теперь тоже готова. Можно сделать из лошадки не брошку, а елочную игрушку, исключив этап со вставкой булавки, а просто вшить ленту, на которой игрушка будет висеть, под подкладку.


А вот и мой "табун" лошадей к прошлым новогодним праздникам.


 Спасибо, что дочитали до конца))). Этот МК - это результат моего труда и моего личного "изобретения велосипеда", так что не судите меня строго. Готова ответить на любые вопросы.
 
Всех обнимаю!

4 комментария:

  1. Лена, спасибо! Очень полезная информация. Сама давно вынашиваю идею, как можно сделать подобную брошь в виде медведя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста:). Буду очень рада, если пригодиться!

      Удалить
  2. Интересные лошадки) Интересная идея!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...